Типовые способы планировки офисного помещения

Офис — место, где сотрудники компании проводят значимую часть своего времени. И вполне логично, что грамотный наниматель заинтересован в том, чтобы это время было потрачено максимально эффективно. А значит, стоит позаботиться о создании комфортных условий труда. Первое — выбрать место для офиса. Стоит внимательно изучить варианты аренды коммерческой недвижимости, подобрать тот вариант помещения, который наиболее подходит для деятельности фирмы. Не последнее место занимает и планировка офисного помещения. Интерьер же нужно обустраивать исходя из того, как офисное помещение будет использоваться. 

Офис кабинетного типа

В настоящее время редко встречается планировка офиса кабинетного типа. Она предполагает размещение в одном помещении одного или двух работников. Понятно, что коллективная работа в таком случае практически невозможна, поэтому такой вариант выбирают компании, в которых подразделения состоят из небольшого количества сотрудников имеющих весьма специфические задачи, выполнение которых требует уединения.

Разделяя рабочее пространство на такие зоны, работодатель должен понимать, что слаженной коллективной работы в итоге не получится, к тому же имеющиеся площади будут использоваться не эффективно. Сами по себе такие офисы делятся на два типа: закрытый кабинет для двух-трех человек, и второй – большое помещение разделенное на более мелкие, в каждом из которых работает небольшое количество сотрудников.

Открытое пространство

Для активно развивающейся организации лучшим образом подойдет планировка типа «открытое пространство». Визуально такая планировка выглядит следующим образом: большое помещение разделено на персональные рабочие места фанерными перегородками. Как правило в таких офисах сотрудники имеют высокий уровень коллективизма и более глубоко ощущают свою принадлежность к компании. Более того, организация такой офиса менее дорогостоящее мероприятие и позволяет с максимальной эффективностью использовать имеющиеся площади. Минусом такого офиса является то, что невозможно сосредоточится на работе по причине полного отсутствия звукоизоляции. Именно в таких офисах работники более всего подвержены нервному срыву и эмоциональному напряжению.

Комби-офис

С появлением современной офисной техники и компьютеризации рабочих мест стал весьма популярен офис в планировке «комби-офис». Он несколько напоминает планировку «открытого пространства», однако технологически более совершенен. Он сочетает в себе огражденные прозрачными перегородками индивидуальные рабочие места и общее офисное помещение. Таким образом в офисе создается и свой личный кабинет, не изолированный от коллектива толстыми стенами, и общие помещения для всех сотрудников. Используя такую планировку работодатель сразу решает ряд задач: создает чувство коллективизма, обеспечивает гибкость и маневренность компании, проявляет заботу о рабочем персонале.

Типовые способы планировки офисного помещения was last modified: Март 18th, 2018 by iv