В закон «О защите прав потребителей» внесены правки. Что изменится?

Новая редакция закона «О защите прав потребителей» представлена Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее – МАРТ, прим. редакции). И уже согласно данным корректировка, закон с 23 декабря текущего года будет работать по-новому. Что же ждет белорусского потребителя?

Как рассказали корреспонденту hronika.by в пресс-службе МАРТ, новая версия документа содержит корректировки и дополнения, которые учитывают наработанную правоприменительную практику, а также ряд предложений бизнеса и потребительского сообщества (общественных объединений потребителей). Помимо этого, требования к информации о товарах, работах, услугах будут оптимизированы. Всего в закон внесены 32 поправки, и связаны они с маркировкой, качеством и безопасностью товаров (услуг, работ).

Теперь до потребителя нужно будет в обязательном порядке доводить информацию такого рода, как:

***страна происхождения товара, в том случае если адрес изготовителя и страна происхождения продукции не совпадают;

***класс энергоэффективности товаров (согласно перечню, предусмотренному законодательством Р и техническими регламентами). Теперь данная информация должна содержаться в маркировке стиральных машин, холодильников, СВЧ-печей, посудомоечных машин и прочей техники.

Также отмечается, что с 23 декабря 2018 года все субъекты, которые реализуют товары дистанционно, т.е. через рекламу либо иные информационные источники, включая Интернет, обязаны будут указывать стоимость товара шрифтом, размер которого должен быть не менее половины наибольшего размера шрифта, содержащегося в описании. Подобный подход позволит сделать информацию читабельной для потребителей, что в свою очередь снизит количество случаев введения покупателей в заблуждение относительно цены той или иной покупки.

Есть ещё одно важное изменение. Теперь магазины не вправе устанавливать две цены на один и тот же товар ссылаясь на форму оплаты . Так, потребителю как при наличном, так и при безналичном расчете, должна предлагаться одинаковая стоимость.

Срок бесплатного (гарантийного) ремонта с письменного согласия потребителя станет больше. Он увеличится с 14 до 30 дней. Как уточнили в МАРТ, данная поправка обусловлена случаями объективной необходимости установления более длительных сроков ремонт. К примеру, в связи с дозаказом комплектующих, запчастей, требованиями об осуществлении ремонта на производственном оборудовании изготовителя или его уполномоченных лиц, расположенных удаленно.

Из нововведений ещё и такой момент. Теперь при возврате потребителю денежных средств, продавец не вправе требовать у него паспорт или иной документ. Также в МАРТ отмечается, что потребителю при возврате качественного товара его будет необходимо вернуть только в той упаковке, в которой он и был продан.

Как уточнили в торговом ведомстве, согласно измененному закону правительство установит порядок реализации товаров (работ, услуг) по подобного рода документам. Соответствующий нормативно-правовой акт будет готов до вступления в силу закона, т.е. до 23 декабря.

Устанавливается иной порядок заявления требований в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров. По истечении 30 дней после покупки потребитель вправе заявить требование о замене либо же возврате такого товара исключительно в двух случаях.

Вот они:

***в случае выявления существенного недостатка;

***в случае нарушении субъектом сроков безвозмездного ремонта.

Сервисные центры теперь смогут взимать плату за хранение товара, который долго не забирают. Предусмотрено право продавца (поставщика, изготовителя, ремонтной организации) взыскивать расходы на хранение товара с потребителей. Касается это тех, кто по истечении 2-х месяцев с момента проведения экспертизы либо же бесплатного ремонта не явится за товаром без уважительных на то причин.

В закон «О защите прав потребителей» внесены правки. Что изменится? was last modified: Июль 15th, 2018 by iv